Перт, 15-16 января 2017 г.

На самом деле в Перте 16 января я уже не была, а была в Гуанчжоу, а это уже Китай. Но напишу все в одном месте.
15 января договорились встать в 5-15 утра, чтобы неспешно умыться, может быть, попить чаю, собраться и ехать в аэропорт. Я завела, как и договорились, на 5-15 будильник на телефоне. И проспала :) Не знаю, звонил ли он. Наверное, звонил. Мой организм разбудил меня в 5-29 :) Я подскочила и побежала умываться. Умылась, оделась, вышла в гостиную, и Валя как раз вышел тоже :) Не встал они по будильнику тоже, такого просто не бывает! :) Чай пить не стали, собрались и поехали. Собирались выехать в 5-45, но выехали ровно в шесть часов. Накануне обсуждали время, у меня самолет вылетал в 8-30, я думала, что в аэропорт надо приехать к шести. Валя сказал, что нечего там делать так рано, поедем в шесть. Еле уговорила его на 5-45 :) Ехали до аэропорта, как он и говорил, полчаса. Никаких пробок на подъезде к аэропорту не было. Приехали, припарковались и пошли внутрь. В очень маленькой очереди для онлайн - зарегистрировавшихся сдали чемодан и сумку и пошли наверх. Там магазины дьюти-фри и множество кафешек. Да, магазины дьюти-фри есть здесь еще до паспортного контроля, я такого нигде не видела. Мы сначала посидели в кафешке и выпили кофе с пирожными, было слишком рано, чтобы есть. Валя с Сэлли собирались еще поспать, приехав домой. А меня в самолете накормят. Побродили по магазинам, посмотрели сувениры, посмеялись, там такие забавные зверушки продаются. И еще вот это:

Как бы вам объяснить... :) В общем, это брелок :) А из какой части кенгуру он сделан - догадайтесь сами!
У меня в посадочном было написано, что начало посадки на борт будет в 7-30. Ровно в 7-30 мы пошли ко входу на паспортный контроль. Попрощались :( Пообнимались все втроем. Там все настолько быстро делается, что я не боялась опоздать.

Паспортный контроль прошла за пару-тройку минут, потом немного застряла около рамок. У меня в сумке был Мирамистин, брала его с собой на всякий случай. Бутылек 150 миллилитров, но жидкости в нем оставалось меньше половины. Офицеру не понравилось, что там нет ни слова по-английски, только по-русски. мало ли, что я говорю, что это лекарство, он не обязан верить. Он спросил, на каком языке написано, и позвал еще одного человека, спросил у него издалека, может ли тот читать по-русски. Тот подошел, поздоровался со мной - он русский оказался, тут работает - почитал и сказал, что да, это лекарство. Мне разрешили его взять :) Немного поговорили с этим русским, он пожелал мне хорошей дороги, и я пошла к гейту.

Посадка еще не началась, посадили в самолет только в начале девятого, так что вылетели с опозданием минут в 15. Полет до Гуанчжоу прошел легко и быстро. Взлетели, стюардессы разнесли соки, там было и вино, и пиво, и много чего. Потом покормили, довольно хорошо. В каждом кресле была медиа-система, так что я посмотрела три фильма. В списке языков русский присутствует, хотя перелет далек от России. Потом опять покормили, и мы приземлились в Гуанчжоу в половине пятого вечера. Очень быстро я прошла паспортный контроль, почти без очереди, на специальной стойке для транзитных пассажиров. Транзит для нас в этом городе - 72 часа без визы, у меня до следующего вылета было 22 часа. Южно-китайские авиалинии, которыми я летела, в таком случае предоставляют бесплатно отель с завтраком и трансфер в отель и обратно в аэропорт.

Я долго блуждала по аэропорту - он такой огромный, наверное, наш Шереметьево им кажется небольшой сараюшкой :) Наконец нашла выход, около которого расположена стойка авиакомпании с размещением транзитных пассажиров. Отель у меня был забронирован заранее, так что я показала бронь, мне выдали стикер с названием отеля и попросили подождать, когда приедет автобус. Здорово у них все организовано, когда приезжает автобус из какого-то отеля, служащий идет и собирает всех, у кого стикер этого отеля, и ведет всех к трансферу. Мой микроавтобус вскоре тоже приехал, и к отелю мы ехали всего лишь втроем. Ехали ровно 25 минут по Гуанчжоу. Очень быстро заселили, мой номер был на 4 этаже, багажа у меня не было, его в Перте зарегистрировали до Москвы. у меня был только рюкзак, так что портье проводил меня до лифта. Я зашла, со мной зашел какой-то экипаж, не удивлюсь, если это были те самые китайцы, с которыми мы и прилетели :)

Я нашла свой номер, зашла в него, и он мне сразу понравился. хороший отель, большая комната, огромная кровать, еще диванчик, есть и чайник с чаем и кофе, и тапки с халатом, и даже утюг с гладильной доской!!! Я сначала сходила в душ, потом кое-как разобралась с вай-фаем на телефоне. Заработало! с Валентином удалось поговорить по ватсапу. На улице было 14 градусов и уже стемнело, к тому же моросил мелкий-мелкий дождик, так что я никуда не пошла. Посмотрела китайское телевидение :) Там были и несколько каналов на английском языке тоже, в том числе ВВС и Дискавери.

Утром проснулась в начале девятого, умылась и пошла на завтрак. Завтрак - шведский стол, много китайской еды, которая мне нравится, выбор большой. особенно меня порадовали спринг-роллы с разной начинкой и свежие фрукты. Кофе тоже был вкусный. После завтрака я взяла камеру и пошла погулять. Чуть-чуть поморосил очень мелкий дождик, но он скоро кончился. Трансфер в аэропорт у меня был в 11 часов, до него время еще было. Неба нет на фотографиях. Хорошо, что дождь не разошелся.
Это главный вход в отель и то же вид, что у меня был из окна за завтраком

Вот окна ресторана с улицы

Отель

Идем вперед, там виднеются магазинчики

Дорога

Торговая площадь

Зашла в овощной магазин, тут корни имбиря такие огромные, больше, чем капуста

Какие-то корневые растения :) Полметра, а то и больше

Картошка, упакованная по отдельности во фруктовые сеточки, очень посмешила :)

Еще один фруктовый магазинчик

Драгон-фрукты очень крупные

А это аптека, прямо тут же девушка толчет в ступке какое-то чудодейственное лекарство :) В аптеке продается множество корешков

Я неспеша обошла целый квартал

Очень много ресторанчиков

Меню одного из них что-то в папайе, написано, что жаркое, за 20 юаней:

рыбный суп в кокосе

рис с мясом и овощами в соусе за 29 юаней

Мамаша везет детенка как тележку или чемодан :)

А это другая сторона улицы с ресторанами, внутренний двор

Собачка :)

у нее замерзли задние лапки, она их приподнимает. Хотя на улице не так уж и холодно, градусов 12-14 есть

дорога

На углу увидела большой супермаркет, зашла. Вот лук величиной больше, чем картошка

овощи

грибы разные

В этом супермаркете я увидела чай, хотела его купить. Спросила на кассе, можно ли заплатить иностранной картой. Они по-английски не говорят, показала карту - помотали головой. А чай хочется. Пошла быстренько в отель купить немножко юаней :) Обочины дороги:

Дошла до отеля

стоянка для мотоциклов

Попросила продать мне 100 юаней. Посчитали, оказалось, что это 20 австралийских долларов. Пока считали, меняли, заполняли бумажки, я сфотографировала холл отеля

Как раз приехала машина из банка за выручкой, и там стоял охранник с автоматом и смотрел на меня. Я постеснялась его фотографировать, больно уж он был грозен :) Мне выдали две бумажки - сто и один юань. причем эти две бумажки девушка считала на специальной машинке для счета денег :) очень старалась не обмануть иностранного туриста :) Я быстренько сбегала в магазин за чаем, вернулась, вещи собрала и пошла сдавать карточку-ключ от номера.

Уже было без пяти одиннадцать. Подошел вчерашний микроавтобус, я села в него, и сели еще два парня. Больше желающих не было. Парни разговаривали по-русски. Без одной минуты 11 один из них вспомнил, что оставил что-то в ванной :) ой, говорит, я сбегаю заберу, успею или нет? Другой ему говорит, как ты сбегаешь, ключ уже сдан, как ты туда попадешь? не успеешь! Но парень вышел из микроавтобуса, сказал отправляющему сотруднику, что сейчас вернется, попросил подождать его 3 минуты. Повернулся ко мне, с улыбкой сказал "сорри!" и побежал. Я достала телефон, еще подумала, что я-то вот все собрала, ничего не забыла :) И тут вспоминаю, что вечером заряжала телефон на тумбочке около кровати, телефон взяла утром, а зарядка-то моя осталась в розетке!!! Ужас-ужас! Я поворачиваюсь ко второму парню, говорю, мол, извините, я тоже кое-что в номере забыла, сейчас сбегаю! У того круглые глаза :) Вышла, сказала. что сейчас вернусь, прибежала на ресепшен, в дверях столкнувшись с парнем :) и тоже попросив у него прощения, сказала, что забыла зарядку от телефона. мне с улыбкой, спросив, какой был номер, зарядили новую карту на тот же номер комнаты, и минуты за две сбегала за зарядкой. Вернувшись в микроавтобус, поблагодарила парня, если бы не он, мы бы уже ехали в аэропорт, а моя зарядка так и осталась бы в отеле. Немного пообщались по дороге :) парни ездили путешествовать в Новую Зеландию.

В аэропорту быстро прошла паспортный контроль, приготовилась отстаивать свой Мирамистин на досмотре вещей, но на него никто не обратил никакого внимания. У меня был час до отлета, я погуляла по аэропорту. Хороший аэропорт, чистый, удобный, есть где зарядить гаджеты, есть где набрать воды, и горячей, и холодной. Есть даже такие вот мягкие диванчики, на которых можно полежать

в окне виден хвост от самолета Аэрофлота - шла посадка до Москвы.
Погуляла по магазинчикам

Табло отправлений с моим рейсом

Минут 15 и я полежала на диванчике :)

и пошла на посадку. До Москвы летели 9,5 часов. Два раза кормили, я кино опять смотрела. Спать в самолете у меня не получается. Прилетели вовремя, в 19-20, и хорошо, что в Москве потеплело, градусов не было :) то есть 0. Несмотря на то, что это было Шереметьево, дома я была уже в 9 часов вечера. В Перте в это время было уже 2 часа ночи, так что я сразу легла спать. Так закончилось мое путешествие в очень далекую Австралию.
Еще отдельной записью добавлю видео.